avatar stilarhitekturi

Стили архитектуры



подробнее...

Следить за персональным блогом


Автоматизированная система Промышленная безопасность и охрана труда

Обновления главной ленты блогов
Вконтакте Facebook Twitter RSS Почта Livejournal
Внимание

На нашем портале можно бесплатно публиковать информацию о своей компании, размещать товары и услуги и цены на них.
Ведите свой личный или корпоративный блог и его ежедневно увидят 30 тысяч посетителей нашего сайта.

05 февраля 2018, 00:17

Эрмитажи в России


Для многих сегодня слово Эрмитаж ассоциируется с крупнейшим музеем Санкт-Петербурга. Но на самом деле эрмитажи возникли гораздо раньше, и предназначение их было совершенно иным.Слово hermitage имеет французское происхождение и переводится, как пустынь, убежище отшельника. Впервые эрмитажем назвал пещеру для уединения, сооруженную в своем поместье, кардинал Карл Бурбон из Верхней Нормандии в конце XVI века. А в XVII-XVIII веках в Европе возникла мода на подобные сооружения, и европейские аристократы стали во множестве возводить их на территории своих парков.В 1716-18 годах Петр I отправился в длительную поездку по Европе. Преследуя в том числе и цель скорейшего завершения Северной войны, он нанес визит и королю Дании Фредерику IV. К удивлению датского правителя, русского царя совсем не интересовали никакие развлечения, гораздо больше времени он проводил, осматривая верфи или государственные учреждения. Но однажды его все-таки удалось заинтересовать охотой, и для этого компания отправилась в небольшое поместье, в котором находился двухэтажный охотничий домик. А в этом домике был удивительный подъемный стол, сервировка которого производилась на первом этаже, затем он с помощью системы тросов и блоков поднимался на второй этаж. По мере необходимости смены блюд это могло делаться несколько раз. Таким образом, трапеза проходила в приватной обстановке, без слуг. Петр, любивший всякие новшества, был в полном восторге от такого стола.. Павильон "Эрмитаж" в Петергофе

Вид на павильон с одной из аллей Нижнего паркаВ 1721 году в Петергофе, на берегу Финского залива, был заложен павильон Эрмитаж. Хотя Петр и не дожил до окончания строительства ( закончилось оно в 1725 году ), при жизни он активно участвовал в этом процессе, давая указания и озвучивая свои пожелания архитектору И. Браунштейну и строителям. Павильон изначально был задуман как приватная столовая, и самым главным предметом в ней должен был стать подъемный стол на 14 персон. .

Интерьер второго этажа

Подъемный стол на втором этаже павильонаНо, решив перещеголять датского короля, Петр этим не ограничился. Французский инженер разработал для этого павильона, помимо стола, еще два механических устройства. Одно из них представляло собой некое подобие лифта, о котором тогда еще и не слыхивали, - гости на специальном кресле поочередно поднимались на второй этаж, что было очень весело. Лестницу убрали вообще.И третье. К павильону от аллеи был перекинут мост. И этот мост тоже сделали подъемным – он опускался при приближении гостей.

Пешеходный мостик к павильонуВсе эти устройства успешно работали долгое время, пока не случился казус. Однажды, когда в Петергоф прибыл император Павел, трос подъемного устройства оборвался, и император застрял между этажами. Пришлось ему спускаться с помощью переносной лестницы. После этого по приказу разозленного императора механическую систему разобрали и заменили лестницей.

Вид на павильон с востока

Вид павильона со стороны Финского заливаВ дальнейшем в этом же столетии по образцу петровского павильона в России стали строиться и другие эрмитажи.Павильон Эрмитаж в Царском Селе Самым известным из них был павильон, который построила в Царском селе, будучи императрицей, дочь Петра, Елизавета Петровна.

Павильон Эрмитаж в саду Царского Села, гравюра А.А.Грекова, 1760-е годыПервоначально строительством павильона занимался М. Г. Земцов, но в 1749 году его переделали уже по проекту Растрелли. Было решено не придерживаться упрощенной концепции хижины, а построить здание, оформленное, как роскошный дворец. При его декоре использованы такие цвета, как белый, лазоревый и золотой, что весьма гармонично сочетается с оформлением главного Царскосельского дворца.

Эрмитаж в Царском СелеДля расположения павильона было выбрано достаточно уединенное место.

Эрмитаж в Царском СелеВнутри здания интерьер поистине царский.

Центральный залВ центре главного зала находится обеденный стол, который может опускаться как полностью, так и по частям. Может отдельно опускаться даже каждая тарелка. В углах стоят еще четыре механических стола, уже меньшего размера и разной формы.

Блюдо поднимается с первого этажа ..

Опускается весь столЧтобы сделать заказ, гости должны были написать название блюда на специальной дощечк

Источник: https://stilarhitekturi.livejournal.com/902499.html