avatar stilarhitekturi

Стили архитектуры



подробнее...

Следить за персональным блогом


Автоматизированная система Промышленная безопасность и охрана труда

Обновления главной ленты блогов
Вконтакте Facebook Twitter RSS Почта Livejournal
Внимание

На нашем портале можно бесплатно публиковать информацию о своей компании, размещать товары и услуги и цены на них.
Ведите свой личный или корпоративный блог и его ежедневно увидят 30 тысяч посетителей нашего сайта.

05 февраля 2018, 00:17

Собор города Дарем


Собор города Дарем, расположенный на восточном побережье Англии — одно из самых больших зданий Европы в романском стиле. Кафедральный собор расположился рядом с замком и средневековым городом на скалистом утесе, с трех сторон окруженным рекой. Весь комплекс является интересной достопримечательностью Великобритании и объектом, внесенным ЮНЕСКО в список Всемирного наследия. В настоящее время Даремский собор — христианская англиканская церковь с тысячелетней историей, место кафедры епископа Дарема, центр паломничества и духовности в Северо-восточной Англии.

.Собор Дарема, строительство которого началось вскоре после завоевания Англии норманнами в 1093 и в основном закончилось в 1133 году, был построен как соборная церковь монастыря бенедиктинского ордена, чтобы хранить мощи Св. Катберта, вместо более ранней церковь, хранившей их с седьмого века н.э. .

.Архитектурное значение Даремского собора заключается в том, что это — самое старое сохранившееся здание романского стиля с каменным сводчатым потолком такого крупного размера. Сегодня собор, быть может, не кажется таким выдающимся, но с точки зрения развития архитектуры и технологии строительства представляет собой значительный шаг вперед и переход европейской архитектуры к новому стилю – готике. Здесь впервые в Англии крышу собора сделали каменной, а не деревянной как до этих пор. .

Свод центральной башни Собор Дарема также ценен тем, что его нормандская архитектура осталась в основномнеповрежденный. Большинство других нормандских строений в Великобритании претерпело существенные изменения, часто до неузнаваемости. Также, он признан образцом романской архитектуры, и одним из самых больших соборов в мире .

.По сей день масштаб средневековых соборов поражает посетителей. Создание монументальных соборов в средневековье было отражением искренней веры и способом выражения творческой энергии для большой части средневекового европейского общества. .Хотя строительство здания собора происходило под руководством религиозных деятелей или учреждений, для него было необходимо усилие всего общества. С середины двенадцатого века церковь начала предоставлять отпущение грехов тем, кто участвует в строительстве церкви или собора, поэтому, вместо того, чтобы идти в крестовые походы (популярные средство замаливания грехов в конце одиннадцатого века), люди посвящали усилия строительству церквей. .В обществе всегда существовала часть верующих, которые относились неодобрительно к чрезмерным расходам на строительство и пышному художественному оформления религиозных зданий, но их всегда было меньшинство, и доминирующим было стремление выделиться, построить самое великолепное здание, отражающее величие бога .Поскольку постройка собора занимало десятилетия, и часто даже века, люди, которые участвовали в их создании, не ожидали увидеть их законченными во время своей жизни. .

.Участие в строительстве собора, требовало жертвенной готовности быть частью процесса, который был длиннее человеческой жизни.Строительство финансировалось советом старшего духовенства собора, в то время как епископы участвовали в нем только по их собственной доброй воле. Однако в Дареме, вклад епископов, интеллектуальный и финансовый, было существенным.Совет собора собирал деньги со своих приходов и организовывал туры по стране религиозной святыни для сбора средств на строительство собора. .

.В строительстве были заняты люди самых различных специальностей, квалификации и навыков. В нижнем конце шкалы были чернорабочие. Их основной работой была транспортировка строительных материалов и земляные работы, такие как рытье котлована под фундамент. Вопреки общему убеждению, что большая часть этих работ выполнялась добровольцами бесплатно, существуют документы, доказывающие, что большинству чернорабочих платили. .Рабочие более высокой квалификации, участвовавшие работах, имели специальность каменщиков, штукатуров, каменотесов, резчиков по камню. Практические соображения определяли технологический процесс работы. Например, поскольку транспорт стоил очень дорого, камни полностью подготавливали к установке в карьере. Хотя изготовление каменных блоков продолжалось весь год, строители фактически не укладывали камень зимой, когда мороз препятствовал строительному раствору связывать камни.

Каменотесы за работой на картине Питера Брейгеля Каменотесы часто вели странствующий образ жизни, перемещаясь с одной стройплощадки к другой. Им платили поденно или за объем выполненной работы. Выполняющие сдельную работу вырезали свои метки на каждом вырезанном ими камне, это давало возможность вычислить сумму оплаты за труд. Со временем такие отметки стали признаком профессиональной гордости и приобрели более красивый и тщательно продуманный вид. Их все еще можно заметить на некоторых камнях в соборе Дарема. .В ранних романских зданиях, фрески были наиболее распространенными средствами внутреннего художественного оформления, и каменная резьба использовались мало. Однако, поскольку квалификация мастеров резьбы по камню со временем сильно выросла, скульптура, стала важной составляющей дизайна более поздних зданий. Скульпторы стали более независимыми, и уже рассматривали себя как художников, а не квалифицированных мастеров.

Также, поскольку архитектура и технология строительства развивались дальше, стали возможными большие стеклянные окна, впустившие дневной свет в интерьер собора. Витраж, ставший одной важнейших декоративных особенностей религиозных зданий, заменил фрески в качестве средства изображения религиозных сцен. .Создание собора Дарема .Почти все, что мы знаем о создании собора, почерпнуто из записей Симеона, монаха даремского монастыря под названием Небольшая книга о происхождении и строительства церкви Дарема.Согласно записям Симеона, епископ Уильям Св. Кале приказал возвести новый собор более благородный и великий, чтобы заменить англосаксонский, построенный столетием ранее епископом Олдхуном. Примером для подражания послужил нормандский собор в городе Кане. К рытью котлована под фундамент приступили после чтения молитв 29-го июля 1093 года, а к возведению стен всего через две недели — 11-го августа того же года.

Собор Дарема был построен как церковь для монашеской обители ордена бенедиктинцев. Симеон также упоминает, что, в то время как за здания монашеской обители заплатили монахи, сам собор финансировался епископом, который лично принимал участие в разработке проекта здания. .Целью Уильяма Св. Кэлэ было создание такого собора, который бы затмил своих английских современников и был одним из больших соборов христианского мира. .Одним из самых важных образцов для нового собора в нормандские времена был старый собор Св. Петра в Риме, построенный императором Константином, в 4-м веке н. э. Соответственно, оригинальная длина даремского собора от часовни с мощами Св. Катберта в апсиде в восточном конце здания до главного входа в западном конце всего на 70 см длиннее, чем старый римский собор; его неф — почти такой же ширины, спиральные колонны точно повторяют те, которые должны были быть найдены на навесе вокруг Святыни Св. Петра.

Слева: Одна из Соломоновых колонн использованная в старом соборе Св. Петра, источнике вдохновения для религиозных зданий повсюду в христианском мире.Справа: Одна из колонн в в часовне Св. Катберта в соборе Дарема. .В проекте нового собора Уильям Св. Кэлэ следовал традиции, которая развилась в более ранних соборах в нормандской Англии, также построенных для хранения религиозных святынь. Сравнение даремского и винчестерского соборов показывает наличие многих общих черт, весьма вероятно, что оба здания были работой одного и того же главного каменщика (автора и руководителя стройки). На основании анализа его архитектурного стиля, следующего больше английской, чем французской традиции, предполагают, что он был по происхождению англичанином.

Полукруглые арки в романском стиле .Некоторые исследователи предполагают, что пересекающиеся арки вдоль проходов в соборе Дарема, вдохновлены архитектурой исламской Испании. .Уильям Св. Кэлэ умер в 1096 году, всего три года спустя после того, как работа над нормандским собором началась. Следующим епископом стал Рэналф Флэмбард. Флэмбард был епископом до своей смерти в 1128 году. К тому времени строительство собора подходило к концу и было закончено в 1133, всего пять лет спустя. .Значение собора в развитии архитектуры Собор Дарема является важным этапом в развитии архитектуры благодаря многим инновациям, которые коренным образом изменили вид церковных зданий по всей Европе.1. Самые старые из сохранившихся, крестовые арки такого масштаба в мире.Свод нефа собора — самый значительный архитектурный элемент объекта Всемирного наследия Дарема, Он представляет собой поворотный момент в истории архитектуры. Впервые остроконечная арка была использована в качестве структурного элемента в этом здании. .Полукруглые арки были типом, которые использовались раньше, имели одно существенное ограничение: их высота должна была быть пропорциональна их ширине. Когда остроконечные арки заменили полукруглые, появилась возможность достичь большей высоты и ширины. .

.До даремского собора здания покрывались деревянными крышами, которые не были органично связаны с каменными стенами, кроме того, они слишком хорошо горели. .2. Впервые в архитектуре были использованы нервюры, для формирования стрельчатых арок и поддержки свода собора. Этот ранний этап рождения нового стиля – готики, носит название ланцетовидный свод. Для него характерны простые своды, поделенные нервюрами на четыре части в форме ланцетов.

Источник: https://stilarhitekturi.livejournal.com/903495.html